Главная > Статьи > Уголок потребителя

Выбор сыра: изучаем упаковку от и до

6 ноября 2012
8.5к

Поклонников у сыра чуть ли не полмира, если не сказать весь мир. Ароматные молочные кусочки манят, вызывают буйный аппетит, а попадая на язык, тают, словно снежинки на тёплой ладони. Всем хорош сыр: сладостно-терпким запахом, замысловатой вкусовой гаммой, высокой питательностью, целенаправленной пользой, высокоэстетичным внешним видом. Хочется есть его снова и снова, перебирая новыми сортами и вкусами, в которых, между прочим, непросто разобраться. А ещё сложнее выбрать сыр высокого качества. Даже отдав приличную сумму, нельзя быть уверенным в 100%-й добротности продукта, поэтому учитесь выбирать сыр правильно.

Прежде чем заплатить за сыр, проштудируйте его упаковку, стараясь не пропустить ни слова. Также непременно оцените внешний вид сыра и обёртки. Другими словами, маркировка – вот главный определитель качества упакованного сыра!

На сырной таре полагается указывать название продукта, фактический адрес производителя, массовую долю жира в процентах. Знак качества (печать) тоже обязательный атрибут сырной упаковки.

Все сыры, перед тем как поступить в продажу, упаковываются. Чем дороже упаковка, тем, по идее, качественнее сыр. Фермеры из провинции подходят к задаче пакования сыра крайне трепетно, оборачивая каждую сырную головку пергаментной бумагой. Такой подход никак не вяжется с крупным промышленным предприятием, где процесс упаковывания сыра максимально ускорен и автоматизирован. Однако это не свидетельствует о том, что на маслосырных заводах упаковка низкокачественная. К ней предъявляют твёрдо установленные требования в соответствии с определёнными стандартами. Первостепенная функция упаковки – гарантировать длительный срок хранения.

Благодаря таре сыр выдерживает долгую транспортировку и доходит до покупателя без потери товарного вида. Упаковка сырного продукта должна уметь «дышать», то есть пропускать воздушные струи. В противном случае сыр может «задохнуться».

Всё чаще на магазинных полках появляются сыры, завёрнутые в полимерное покрытие, которому не свойственно пропускать воздух. Истинные ценители сыра и знатоки сырных «тайн» уверены, что такая оболочка лишает ароматные головки «души».

Существуют и экзотические упаковки, которые у наших покупателей могут вызвать только удивление. К примеру, козий сыр под названием Банон по традиции заворачивают в листья каштана и перевязывают эту натуральную обёртку пальмовыми листьями (пальма рафия). Если упаковать данный сорт сыра в другую упаковку, он перестанет быть настоящим Баноном.

Сыры, полученные из сырого молочного сырья, могут продаваться вообще без упаковки.

Указание жирности

Если, изучая сырную упаковку, вы натолкнулись на жирность 50%, знайте, данная цифра выражает массовую долю жира в сухом веществе. Допустим, на 100 граммов сырного продукта приходится 65 граммов сухого вещества, тогда в этих 100 граммах содержится 32,5 грамма жира. Не нужно быть гением, чтобы понять: в плотных твёрдых сырах количество жира больше, чем в сырах мягких.

Французская маркировка

Французы используют собственные обозначения уровня жирности сыров:

  • Maigre, что означает постный, характеризуется жирностью меньше 20%;
  • Allego, то есть лёгкий, имеет 20-30% жирности;
  • Normal, выражающий значение «средний», говорит о 40-50% жирности;
  • Double, означающий «двойной жирности», указывает на жирность 60-75%;
  • Triple, что переводится как «тройной жирности», заявляет о более 75% жира.

У сыров фермерского производства сложно определить точный процент жирности, поскольку жирность сырьевого молока склонна ежедневно меняться. В этих случаях вычисляется примерный процент содержания жира в сырах. Незрелые сырные продукты в среднем имеют от 20% до 30% жирности, остальные виды – процентов 40.

Знак качества на упаковке сыра

Выбирая сыр, важно знать, каково его происхождение. Есть такие сырные сорта, на которые имеет право лишь один производитель (защищено наименование), то есть никакая другая компания не может выпускать продукт с таким же названием. Так что, любители сыра, не стоит судить о продукции только по его наименованию.

Если в продаже имеется сыр под именем Рокфор или камамбер, не спешите его покупать. Громкое «звание» не является свидетельством качественной традиционной технологии изготовления. Можно доверять производителю и самому сыру лишь тогда, когда на упаковке стоит печать, подтверждающая качество продукта. Но даже в этом случае нельзя быть на 100% уверенным в добросовестности производителя. Некоторые компании злоупотребляют знаком качества, самовольно определяя критерии свойств выпускаемой сырной продукции.

Стандарты качества соответствуют определённым нормам, затрагивающим условия содержания молочных животных, качество корма, скорость переработки свежего молока, длительность процесса свёртывания, изготовление сырной массы, технологию устранения сыворотки и, наконец, выдержку сыра.

Код для вставки в блог:

Ссылка будет выглядеть так:

Маркировка – вот главный определитель качества упакованного сыраВыбор сыра: изучаем упаковку от и до

Говорим о критериях выбора сыра по маркировке упаковочной тары. На что именно нужно обращать внимание при покупке сыра, какой может быть сырная обёртка и каковы её функции? Французская классификация сыров по степени жирности.

Читайте также в разделе «Уголок потребителя»